Роскомнадзор составил протокол на "иноагентское" "Радио Свобода" за статью о "драконовском приказе" маршала Жукова


Роскомнадзор составил протокол на «Радио Свобода» (издание признано Минюстом РФ "иностранным агеном") из-за текста, в котором упоминается «зловещий» и «драконовский приказ» маршала Георгия Жукова, известный как «шифрограмма 4976». 

Об этом «Медиазоне» (издание признано Минюстом РФ "иностранным агентом") рассказал директор «Радио Свобода» Андрей Шарый.

Изданию вменяют публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах ВОВ (часть 4.1 статьи 13.15 КоАП), сообщали «Известия». 

В пресс-службе Роскомнадзора «Медиазоне» подтвердили, что составили протокол, однако отказались сообщить подробности.

Претензии Роскомнадзора вызвала опубликованная в августе статья «Бессмысленный и беспощадный. Зачем Сталин издал приказ № 270».

В ней упоминалась «шифрограмма 4976», в которой шла речь о расстреле семей попавших в плен солдат [«Разъяснить всему личному составу, что все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращении из плена они также будут все расстреляны», РГАСПИ, ф. 83, оп. 1;д. 18, л. 18-19].

«РКН теперь штрафует нас за то, что указание Жукова было якобы не приказом, а "разъяснением", и что автор стремится дискредитировать Жукова, называя его действия "драконовскими" и "зловещими".

 Это оценочные определения, автор имеет на них право», — отметил Шарый.

Он добавил, что издание попросило Роскомнадзор обратиться в архивы. 

«Они обратились, все документы, на которые ссылается в своей авторской статье Борис Соколов, существуют и цитаты верные. 

Несмотря на это, РКН передал протокол в суд. Будем защищаться», — подытожил он.





Независимый информационный портал

Телефоны редакции: 

8-924-851-07-92


Почта: 

vesmatoday@gmail.com

Яндекс.Метрика

     18+

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Top.Mail.Ru