Мы говорим вам правду. Вы решаете, что с ней делать.
Четверг, 6 августа 2020
13 °C
Доллар 73.04
Евро 86.62

"Магаданская провокация": как провластные медиа создают фейки о голосовании по Конституции и сами их разоблачают


25 июня в России началось "голосование по поправкам в Конституцию". Независимых наблюдателей при этом стараются диксредитировать всеми удобными способами.

"Весьма" попытался восстановить наиболее вероятную картину того, как по всей видимости одни и те же люди изготавливают фейки, а потом обвиняют в их распространении независимые порталы и издания.


26 июня в интернет-газете "Взгляд" была опубликована заметка "Сторонник Навального уличил «Голос» в публикации фейков на «Карте нарушений»".

Речь в ней шла о том, что на "Карте нарушений" движения "Голос" появилось сообщение из Магадана - якобы директор ООО "Агромаглеспром" Владимир Пушков заставляет своих работников 26 июня идти на голосование по Конституции и голосовать за поправки.

Приказ, как и скрин чата, является фейковым - сам Пушков его не издавал и не подписывал, при этом странно было бы думать, что с его оппозиционными взглядами и неправомерным уголовным преследованием, которому бизнесмен подвергается, он будет гнать кого-либо голосовать за поправки.

Ссылка на источник информации во "Взгляде" - анонимный телеграм-канал "АнтиПропаганда" (на 28 июня - 927 подписчиков), в самом посте есть еще ссылка на статью в Яндекс.Дзене и аудио разговора "журналиста Сергея" с Пушковым.

При этом "журналист" даже не понял сути объяснения Пушкова и написал, что фирмы не существует 5 лет, хотя бизнесмен объяснял, что в фирме нет сотрудников, и по факту она существует только на бумаге.

Информация в "АнтиПропаганде" и во "Взгляде" при этом подана с тем акцентом, что якобы движение "Голос" вбросило фейк, которым возмутились даже сторонники Навального. 

Далее новость начала распространяться на казенно-патриотических порталах, а вокруг "Голоса" начал создаваться негативный контекст - якобы движение распространяет фейковую информацию о голосовании, признано иностранным агентом, руководители списывают свои диссертации.

Сам Пушков подтвердил "Весьма", что разговаривал с журналистом, и еще раз проговорил: никакого приказа он не издавал, документ является поддельным, он не знает, кто его разместил от его имени и зачем это было нужно. 


"Весьма" попытался разобраться, как раскручивалась эта история. 

На сайт "Карта нарушений" информацию может прислать любой желающий, при этом под каждым сообщением специалисты оставляют типовые правоведческие комментарии.

После того, как Владимир Пушков узнал, что на сайте вывешена информация о его мнимом приказе, он связался с "Голосом", и сообщение было удалено.

Минимальны сомнения в том, что фейковый приказ, который практически моментально был замечен бдительными "антипропагандистами", был сфабрикован в их же кругах. 

Причин для того, чтобы "Голосу" придумывать столь "топорный" фейк об оппозиционере, который гонит голосовать за поправки, нет никакой - из Магадана на сайте сейчас 3 сообщения, и все они ссылаются на открытые источники.

"Журналист Сергей", московский номер которого дал "Весьма" Владимир Пушков, на связь с нашей редакцией не вышел, на звонки не ответил и даже не написал, какое издание представляет.

Зато медиашум от новости удобен околовластным чиновникам - уже в Общественной палате РФ и СПЧ ссылаются на "магаданскую провокацию" для того, чтобы дискредитировать независимое наблюдение за выборами.

При этом еще до "казуса Пушкова" в Магадане прошел фейковый вброс о нарушениях - на этот раз на сайте "Независимого общественного мониторинга", который поддерживают ОП и ОНФ.

24 июня некий Егор Волков написал о массовых нарушениях в УИК №7 на улице Марчеканской - комиссия якобы работает без средств защиты, вбрасывает бюллетени и подвозит избирателей.

Обращает внимание на себя дата - 24 июня, нерабочий день за сутки до начала голосования.

Естественно ничего не оказалось правдой из этого сообщения, о чем НОМ выпустил релиз с разоблачением, написанный в худших образцах советской прессы ("Фейкомётчик Волков Егор на этом не остановился и пошёл ещё дальше").

Но в тексте есть две интересные фразы - "Более того, в регионе сообщили, что автор четырёх недостоверных заявлений, не числится в списках наблюдателей на данном участке для голосования, что в целом ставит под сомнение реальность личности автора обращения".

На сайте магаданского избиркома есть состав участковой избирательной комиссии № 7, и среди ее членов значится Егор Николаевич Волков, предложенный в состав УИКа партией "Единая Россия".

Но что действительно нельзя поставить под сомнение - телефонный номер УИК №7, точнее его отсутствие, он просто не зарегистрирован в сети.

Вторая странная фраза "разоблачителей" - "По итогам проверки сообщается следующее: по данному адресу располагается УИК №7, которая в момент отправки сообщения не приступила к своей работе непосредственно на традиционном участке для голосования, а работает на выезде".

Еще раз отметим - сообщения реальный или вымышленный Егор Волков послал на сайт 24 июня в 11 часов утра по Москве (19.00 по Магадану).

Каким образом в момент отправки сообщения в Магадане могла работать комиссия, когда голосование началось только 25 июня? 

Либо в "разоблачительном" раже разоблачители высекли сами себя, либо не умеют четко выразить мысль.


Несмотря на то, что сайт НОМа в противовес "Голосу" рассказывает практически только о том, как великолепно идет голосование, и на нем можно найти потенциальные нарушения.

Так, например, наблюдатели из УИК №23 в Магадане радостно сообщают, что голосование на Магаданской ТЭЦ началось в 7.30 утра (то, что Татьяна Решетова - реальный наблюдатель, подтвердили "Весьма" в самой комиссии).

Проблема в том, что согласно графику работы участков, они открываются в 8.00.

Но после многочисленных участков на пне, камнях, в багажнике, в чистом поле - так голосуют во множестве мест в России - уже непонятно, что считать нарушением, да и придираться к таким мелочам даже не хочется.


Если вы думаете, что Магадан - частный случай производства и разоблачения "фейков" одними и теми же руками, то это не так.

Популярный российский портал TJournal опубликовал схожую историю - на этом сайте любой пользователь может опубликовать новость. 

Некая "Ирина" разместила видео с якобы "подвозом" избирателей, а блогер Ильяс Меркури нашел полную запись (во "Вконтакте" у пользовательницы с абсолютно другим именем), на которой выясняется, что это не избиратели, а некий ансамбль.

У оригинального видео во "Вконтакте", когда его сверял TJournal, был 1 (!)  просмотр.

Пост Меркури в Telegram репостнул Владимир Соловьев, и на TJournal посыпались обвинения в создании фейков.

"Почему боты пришли именно сейчас? Конечно, мы не можем сказать точно. Но есть два факта. Мы освещаем голосование, нарушения и странности вокруг него, а перед его началом попросили пользователей приносить фото, видео и личные наблюдения о происходящем, делясь этим как раз под хэштегом", - написала редакция портала.


Читайте также:

Хроника провокаций против «Голоса» за последние дни


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА "ВЕСЬМА" В WHATSAPP, В TELEGRAM И В VIBER (НАЖМИТЕ НА СЛОВО, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬСЯ)





Независимый информационный портал

Телефоны редакции: 

8-924-851-07-92

8-964-455-27-32

Почта: 

vesmatoday@gmail.com


Яндекс.Метрика

18+

© AIGER, 2017